ELLE GIRL: Как дела, Роб?
Роберт: Да, Все, что со мной сейчас происходит, похоже на сон. Это сумасшествие какое-то! Год назад я не решался пригласить на свидание понравившуюся мне девушку, а сейчас – словно мир перевернулся! Любая 14-летняя девчонка может
быть моей! (Смеется.).
ELLE GIRL: Когда ты понял, что «Сумерки» станут хитом?
Роберт: В июле прошлого года, на «КомикКоне» (крупнейший в мире съезд любителей комиксов, фантастических романов
и фильмов, проводится в Сан-Диего, США. – Ред.). До того как я вышел на сцену, у меня и в мыслях этого не было.
А потом на большом экране появилось слово «Сумерки» и семь тысяч девчонок кричали на протяжении 45 минут…
ELLE GIRL: Похоже, ты затмил даже Зака Эфрона. Кстати, ты с ним знаком?
Роберт: Мы встречались на вручении премии MTV. Он – икона. Воплощение современной суперзвезды. Но, знаешь, Зак оказался совершенно не таким, каким я его себе представлял. Он очень открытый и честный человек. Я думал, что популярность наложила на него свой отпечаток, но был не прав.
ELLE GIRL: Ты слышал что-нибудь о «Сумерках» до кастинга?
Роберт: Да, я читал первую книгу, и она мне очень понравилась. Но мне было сложно представить себя в роли красивого, практически идеального парня. Описание моего героя, которое я прочитал на первой же странице сценария, звучало невероятно смешно: «Он входит, сияя своей красотой». Мне как-то даже неудобно было идти
на кастинг. Я думал: «Если я попытаюсь корчить из себя Джорджа Клуни, то буду выглядеть полным придурком. Я просто не выдержу и расхохочусь». Но когда я попал на прослушивание с Кристен, которая уже получила роль в фильме, у нас все само собой пошло как надо!
ELLE GIRL: То есть вы с Кристен сразу нашли общий язык?
Роберт: Не совсем. Поначалу я думал так: «Она очень серьезная девушка, значит, я тоже должен быть очень серьезным». И первые два месяца мы почти совсем не общались: говорили только о фильме, о книгах, о кино вообще. О всяких серьезных вещах. Но в какой-то момент я устал от всего этого, буквально сломался и мой персонаж тоже начал рассыпаться на глазах. Я понял, что вел себя как идиот, когда ходил за Кристен по пятам и повторял: «Ты должна почитать Золя, ты должна посмотреть фильмы Трюффо». Но, в конечном счете, мы поладили.
ELLE GIRL: Ходили слухи, что ты по уши влюбился в Кристен во время съемок и даже сделал ей предложение.
Роберт: Не помню такого. Но Кристен говорит, что так все и было…
ELLE GIRL: Когда ты получил роль Эдварда Каллена, оставив не у дел 3000 других претендентов, поклонники романа были просто в ярости!
Роберт: Да, они завалили меня письмами, полными ненависти. Весь Интернет был против того, чтобы я играл эту роль. Моя мама прочитала на одном из сайтов, что я жалкий и уродливый, что я похож на бомжа, что у меня лицо как у горгульи. Автор «Сумерек» Стефани Майер даже извинилась передо мной – за то, что разрушила мою жизнь. (Смеется.) Но мне очень помогло, что она одобрила мою кандидатуру на роль Эдварда. А потом вышел трейлер и все резко поменяли свое мнение. Вместо проклятий на меня начали сыпаться признания в любви.
ELLE GIRL: Как ты готовился к роли Эдварда?
Роберт: В книге Эдвард описывается как худощавый жилистый парень. Поэтому я начал ходить в фитнес-клуб и часами убивался на тренажерах, чтобы сбросить вес. Но когда за три недели до начала съемок меня увидели продюсеры, они сказали: «Что ты с собой делаешь? Ты же похож на пришельца!» Моя идея, что Эдвард должен быть маниакально-депрессивным типом, тоже мало кому понравилась. Продюсеры были уверены, что я должен больше улыбаться и вообще выглядеть позабавнее. В общем, непросто было найти правильный образ.
ELLE GIRL: Ты – англичанин. Как тебе удалось говорить с американским акцентом без специального тренинга?
Роберт: Все мои любимые актеры – американцы. Я никогда не скрывал, что кое-что позаимствовал у Джеймса Дина – его манеру говорить, то, как он глотает слова. Я использовал все эти фишки для общения с девушками, ну, ты понимаешь… А мой самый любимый актер – Джек Николсон. Я впервые посмотрел «Пролетая над гнездом кукушки», когда мне было лет 13. И после этого старался подражать Николсону буквально во всем. Я одевался как он. Я копировал его акцент, его повадки, его жесты…
ELLE GIRL: Чем ты обычно занимаешься в свободное от съемок время?
Роберт: После окончания работы над «Сумерками» я завис в Лос-Анджелесе. Научился водить машину. Изучил город. Здесь совсем другая культура, не такая, как в Лондоне. Здесь нет пабов и люди не понимают, как можно сидеть в пабах и тупо напиваться. Если бы кто-то здесь так поступал, на нем бы сразу поставили клеймо лузера.
ELLE GIRL: Говорят, что во время съемок ты вел дневник, с которым никогда не расставался.
Роберт: Да, вел. В нем я просил высшие силы о помощи и писал, что если они помогут мне достичь чего-то, то я сделаю это и вот это. Звучит смешно, но я очень серьезно к этому относился. Помню, как однажды написал: «Пожалуйста, пусть сейчас со мной будет только часть моей удачи. Пусть удача придет ко мне не вся сразу, а будет приходить постепенно. Пусть она посещает меня на протяжении семидесяти лет».
ELLE GIRL: Похоже, удача пока
с тобой. В марте в Америке выходит фильм «Мелкие останки», в котором ты сыграл самого Сальвадора Дали…?
Роберт: Это моя первая действительно серьезная роль.
Во время съемок фильма я стал большим поклонником творчества Дали, изучил его биографию. Он был сложным и эксцентричным человеком. И при этом, как мне кажется, очень застенчивым. Думаю, я его понял.
ELLE GIRL: Твое будущее выглядит безоблачным.
Роберт: Да, удивительно, как быстро все меняется. И как бы дальше ни сложилась моя актерская карьера, даже если мне придется играть в каких-нибудь тупых фильмах, я все равно буду выкладываться на 100% и постараюсь выбирать роли как можно более сложных персонажей. Единственное, чего я хочу, – это всегда быть честным и не строить из себя звезду. Думаю, это мне вполне по силам.